База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
Май 2019
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
Применить

Казанский бизнес на встрече с Борисом Титовым: «В стране недоверие к отечественным брендам»

13 Февраля 2019

Неформальная беседа предпринимателей и власти собрала сегодня в кофейне Breadly весь цвет казанского бизнеса — от самозанятых до строителей. За чашкой кофе участники встречи обсудили господдержку, кредиты под франшизу и конкуренцию отечественных производителей с зарубежными брендами


Два десятка предпринимателей пригласил на встречу с федеральным омбудсменом Борисом Титовым главный «адвокат» бизнеса Татарстана Тимур Нагуманов. Новый формат встреч «Кофе-тайм», как признался сам Уполномоченный, призван консолидировать предпринимателей нового поколения, чтобы обсудить с ними вызовы настоящего и будущего. На повестку сегодня вынесли пять блоков — самозанятость, франчайзинг, актуальные подходы к развитию своего дела, а также нюансы сферы производства и бизнес-образование.

О новом режиме для самозанятых Титову рассказали основательницы АНО «Центр поддержки самозанятых» Юлия Райнвайн и Лиана Бахарева, которые так же занимаются «бизнесом на дому». По словам Райнвайн, эксперимент с новым налоговым режимом имеет как плюсы, так и минусы. Из минусов Юлия Райнвайн назвала страх самозанятых перед проверками Роспотребнадзора, но Нагуманов сразу объяснил: в квартиру к «надомникам» инспекторы не придут, бояться не нужно.

При этом девушки отметили, что самозанятые постепенно начинают выходить «из тени», поскольку это может послужить трамплином для роста.

Борис Титов поинтересовался, какой из способов легализации более подходящий — патент или налог на профессиональный доход? В первом случае самозанятый может заплатить 10 тысяч в год и «спокойно работать», во втором — ежемесячно платить налог от прибыли в размере 4 или 6 процентов.

«Смотрите, вот сделал самозанятый один вигвам, но не факт, что сделает второй, и тогда платить 10 тысяч рублей вперед — невыгодно. Но если доходы постоянные, то патент — это удобно», — ответила Райнвайн.

Высказался также и участник первого публичного обсуждения самозанятости на заседании Совета по предпринимательству, основатель мастерской индивидуального пошива обуви Harrison Work Равиль Харисов, который сегодня работает уже в «белом» поле. Хадисов столкнулся с проблемой подражания зарубежным брендам.

«В стране недоверие к отечественным брендам. Особенно это касается B2B-продаж. Поэтому нужна программа для повышения лояльности к российским брендам. Если от вас появится поддержка, то будет супер», — заявил обувщик. Однако омбудсмен Титов считает, что брендам, напротив, нужно объединяться для повышения лояльности потребителя.

«Хороший шаг, чтобы собрать людей из разных сегментов, для того, чтобы усилить российские тренды», — сказал он.

Здесь в беседу включился владелец марки одежды TolstoyWear Михаил Кузнецов. Бизнесмен рассказал о популярности российских брендов, более того, многие производители переводят названия с латиницы на кириллицу. Идею поддержал Борис Титов и сказал, что посоветует «лайфхак» своей дочери, которая занимается пошивом одежды.

Дальше Тимур Нагуманов предложил обсудить рынок франшиз, активно развивающийся в последние годы. Рассказать о франчайзинге пригласили, основателя франшизы японских парикмахерских «Чио-Чио» Ильназа Набиуллина. Бизнесмен рассказал, что только через его компанию ежемесячно регистрируются 20 новых ИП, и круг партнеров по России продолжает расти. Однако Набиуллин посетовал на банки, которые неохотно выдают кредиты под франшизы, а большинство и вовсе отказывают. Франшизеры считают, что их сфере не хватает поддержки от государства, причем поддержки вполне конкретной — денег.

Но тут же выяснилось, что бизнесу поддержка не нужна вовсе. Владелец сетей шиномонтажа «5 колесо» и автомоек «Мойдодыр» Айдар Исмагилов заявил, что «бизнесу нужно ставить сроки, правила, но помогать не нужно».

«Важно, чтобы у бизнеса не было никакой поддержки. Успех развития предпринимательства в том, что ему не нужно помогать. Первоначальный капитал найти несложно, а остальные вопросы решаются правильным настроем бизнесмена и преодолением страхов — страха начать, быть большим, становиться еще больше», — рассудил бизнесмен под молчаливое одобрение коллег.

Рецептом успеха поделился и Тагир Ахметов («Покровские пекарни»): «Не знаю, как у других сфер, но по продуктам питания есть пять критериев, которым должен соответствовать бизнес. Дешевая стоимость, если мы хотим конкурировать в массовом сегменте, вкус должен быть стандартным, внешний вид — красивым. Есть также два главных критерия — транспортабельность продукта и долгий срок хранения».

Ахметов также считает, что для разработки качественного продукта необходимы технологии и масштабность.

«Мы не можем конкурировать, бороться с „Пятерочкой“ и другими сетями, поэтому мы начинаем жестко отстраиваться — здесь печем, здесь продаем», — рассудил предприниматель.

В конце встречи Тимур Нагуманов поблагодарил гостей за участие и пообещал, что проект #кофетайм станет регулярным.

«Молодые бизнесмены — мишень. Государство не может разочаровать молодое поколение предпринимателей», — сказал омбудсмен.

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться