База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Декабрь 2018
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Применить

Для операторов по обращению с отходами установлен минимальный перечень требований при получении сертификата ДОПОГ

Получение сертификата ДОПОГ (дорожной перевозки опасных грузов) стало необходимым условием для бизнеса при получении лицензии на перевозку, захоронение, складирование отходов и другие действия с ними. Процесс усложняется не только увеличением количества процедур, большим количеством времени, которое тратится на различные согласования, но и тем, что сами органы власти пока не до конца понимают, как состыковать уже существующие классификации с новой — по ДОПОГ.
1 из 1
Росприроднадзор в составе документов требует свидетельство ДОПОГ, так как это международное правило, установленное в 1957 году — в нем множество требований к опасным грузам. По этой классификации ранжированы 9 категорий опасных грузов. «У нас есть 5 классов опасности по экологическим нормам, по санитарным нормам — 4 класса, по опасным грузам — 9 классов», — пояснила проблему бизнеса директор Центр экологического сопровождения Эльвира Курбанова. Предприниматели получают свидетельство по ДОПОГ, но ведомство просит его в качестве подтверждения лицензии на 1-4 класс по экологическим нормам — и возникает путаница, как эти классы соотносятся с 9 классами в перечне ДОПОГ. Например, по ДОПОГ есть класс легковоспламеняющихся твердых веществ, к которому можно отнести бумагу. По природоохранной классификации бумага не является опасным веществом и не лицензируется. Без понимания, как состыковать эти классификации, ни предприниматели, ни обучающие центры не смогут правильно организовать обучение водителей, перевозящих опасные грузы — они получают разрешение на работу с определенным видом опасных грузов.

Нет четких унифицированных требований к мусоровозам, порядку организации перевозок и так далее, сказала главный эксперт Совета Венера Камалова. Этот же вопрос предприниматели уже поднимали на первой встрече проектной группы, и на этот раз контрольные органы подготовили позицию. «У нас вышли разъяснения — мы направляли запрос в наш центральный аппарат. Он нам разъяснил, что в настоящий момент нет оснований требовать в составе документов по соответствию транспорта ДОПОГу», — сообщила Елена Попова, начальник отдела государственной экологической экспертизы и нормирования Управления Росприроднадзора по РТ. То, что при лицензировании операторов ДОПОГ не требуется, значительно облегчило положение операторов. Заместитель начальника Управления госавтодорнадзора по РТ Радик Рамазанов уточнил: «Твердые бытовые отходы — это 9 класс по нашей классификации. К нему будет относиться то, что по экологической классификации является 1-4 классом, пятый уже к девятому не относится».

По словам Елены Поповой, требования для 9 класса есть, ими можно руководствоваться. Это класс опасности, который требует минимального количества документов, продолжил Рамазанов: он также не требует согласования машины. «Просто транспортное средство — и водитель должен иметь свидетельство об обучении». Он отметил, что республиканская ГАИ включила «режим тишины» в этом вопросе, поэтому можно считать, что проблема решена.

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться