База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Июль 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Депутат Госдумы Марат Бариев обратится в минкульт и правительство РФ по просьбе татарстанских владельцев турагентств

25 Мая 2017
На заседание Совета по предпринимательству по теме регулирования туристического рынка на территории Татарстана с участием депутата Госдумы РФ Марата Бариева пришли представители около 40 турагентств Казани. В течение нескольких предыдущих встреч некоторые предприниматели уже высказались по большому количеству проблем отрасли. Главная из них — типовые договоры с туристами, навязывающие турагентам неисполнимые обязательства перед клиентами. Многие из сложностей турагентов можно решить путем внесения законодательных инициатив. Бариев сообщил, что сейчас в Госдуме находится более 10 законопроектов, связанных с развитием туристической отрасли или решением существующих проблем.
Первой из предпринимателей высказалась директор компании «Фариал» Фарида Шамгунова. По ее словам, приказ министерства культуры России от 31 октября 2016 утвердил новую редакцию типовых договоров между туристами и турагентствами. Приказ возлагает всю ответственность на турагентство — даже за ошибки, которые оно не совершало. «Раньше мы брали у туриста заявление о претензии, отсылали оператору. Теперь, если турист не получил одну услугу, весь договор считается недействительным, и деньги надо возвращать. Хотя там есть пункты, которые невозможно выполнить, — например, сделать выписку из программы, в которой технически не существует никакой выписки», — посетовала Шамгунова и попросила о возможности приостановить действие этого приказа.

«Никто ко мне по этому приказу не обращался от республики», — отреагировал Бариев и отметил, что про приказ узнал только утром перед встречей. Он согласился изучить вопрос и попросил от участников фактический материал: «Если все обстоит так, как вы говорите, это не совсем верно. Надо посмотреть договор между вами и туроператором и типовой договор с туристом».

«К сожалению, такой вид документа, как приказ отраслевого министерства, к органам исполнительной власти приходит уже в готовом виде — наши предложения даже не запрашиваются», — сказал замглавы Госкомитета по туризму Артур Абдрашитов. Он пообещал подготовить вместе с Шамгуновой запрос в минкульт, чтобы были внесены изменения в приказ. «Мы здесь видим противоречия с ФЗ в том, что делает туроператор, а что — турагент. В данном приказе на турагентства заложены завышенные требования», — подчеркнул Абдрашитов. С туроператора в договоре снимаются все обязательства, поддержал Бариев.

Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов сообщил, что юристы Совета изучили и проанализировали приказ: «Новая норма очень жесткая. Обычно в таких ситуациях сразу в суды бегут, но мы увидели, что практики пока нет, в этом случае все просто сидят. Эта ситуация — то же самое, что всю ответственность возложить на магазин: и за сроки поставки, и за продукцию — за все то, за что магазин не должен отвечать».

«На турагентов возложено все больше ограничений и обязательств, в том числе создание фондов. Операторы пытаются уйти от платежей и обязательств», — заявил Владимир Кудашов, директор туристической компании «Объединение турист». «Проблема в федеральном законе, и все проблемы вытекают из него. Московские турагентства в такой же ситуации, нас не слышат!» — уверил он. Директор «Стен» Леонид Пресс отметил нестыковку в законе и приказе министерства, так как приказ возлагает ответственность, которую по закону о туристической деятельности несет оператор, на турагента.

Директор по продажам бюро «Салават» Рустем Тарзиманов сообщил, что с 1 января 2017 агенты должны действовать по поручению оператора. При этом позднее появилось постановление правительства России за подписью его главы Дмитрия Медведева, что нужно действовать от имени клиента на основании доверенности. Однако пока это не работает, продолжил Тарзиманов: «Непонятно, что делать. Кто-то из операторов говорит, что можно и от своего имени работать. Часть партнеров говорит: вот вам договора, поручения и доверенности. В суды не обращаемся, потому что если по каждой поправке обращаться, то мы только этим и будем заниматься».

Бариев попросил сформулировать письмо по проблеме. Тимур Нагуманов предложил депутату попробовать обратиться в минкульт, правительство, в Совет Федерации, чтобы отработать возможности по изменению нормы. «Не попытаюсь обратиться, а обращусь», — отреагировал депутат.

Еще один большой пласт проблем подняла генеральный директор агентства «Интелтур» Лилия Савельева. Она попросила рассмотреть возможность разделить туроператоров по категориям, так как в данный момент все операторы объединены в одну массу: все они должны иметь гарантию, должны делать взносы в фонд турпомощи и так далее. «Я бы разделила туроператоров на тех, кто формирует турпродукт и на крупные, такие как Pegas, Coral, которые имеют долгосрочные отношения со всеми поставщиками услуг — они фрахтуют самолеты на сезон, заказывают отели и так далее. Должны быть дифференциации, кто есть туроператоры», — отметила она. Кроме того, крупные туроператоры зачастую делят свою деятельность между несколькими более мелкими: так они уходят от оборотов, налогов и ответственности.

Тимур Нагуманов также напомнил о проблеме, которую Савельева упоминала на предыдущих встречах — по закону турагентства должны предоставлять страховку туристам, но они не могут найти компанию, которая согласится их страховать. По словам Рустема Тарзиманова, большинство туристических агентств работают как операторы, так как оператором по сути становится компания, продавшая две услуги. Поэтому многие агентства предпочитают продавать либо только билеты на самолеты, либо отели. А клиентам, запросившим и то, и другое, отказывать в одном из видов продуктов. Продав два турпродукта, компания обрекает себя на покупку операторской лицензии (стоимостью от 700 тыс. до 1 млн рублей).

«Эта проблема есть, внесено несколько инициатив в Госдуму», — заявил Марат Бариев. Эти документы он предложил на рассмотрение участникам встреч: «Я направлю вам законопроекты, которые есть, и прошу вас дать свою оценку. Обсудите, свое отношение выразите. По дифференциации туроператоров — согласен, что это проблема, надо решать с Ростуризмом. Посмотрим, как это учесть в законодательстве. Проблема страхования вытекает из сказанного», — прокомментировал он.

Гендиректор «ТИЦ» Наталья Абрамович отметила, что градация нужна и тем, кто занимается внутренним туризмом: «Мы тоже несем нагрузку за страхование ответственности операторов на въездном рынке, нам тоже отказывают страховщики. Все, кто занимается этим в РТ, не являются операторами, хотя платят за это».

Снова возник вопрос о качестве экскурсий в Казани. Глава ООО «Алена» Елена Илькун предложила организовать аккредитацию экскурсоводов. «Это может привести к схлопыванию рынка, так как негатив идет уже по России, что в Казани нет хороших экскурсоводов», — согласились участники. Нагуманов отметил, что есть законопроект по наложению штрафов на тех лиц, которые не соответствуют профессиональным требованиям. Абрамович ответила, что этот законопроект «уже три года лежит мертвым грузом».

Марат Бариев пообещал взять в работу предложения участников встречи и отметил, что по всем вопросам представители туристического рынка могут прийти к нему в приемную на Островского, 38, офис 409. Тимур Нагуманов попросил до конца следующей недели передать необходимую информацию и свои позиции по вопросам также юристам Совета по предпринимательству.
Теги
Ведомства Гостиничные услуги Законодательство Малый бизнес Министерства Налоги Перевозки Правительство России

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»