База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Сентябрь 2017
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
Применить

Cовет упростит и ускорит процедуру получения разрешений на полеты беспилотников над Казанью

Предприниматели, использующие в своей деятельности беспилотные летательные аппараты, столкнулись со сложностями при получении разрешений от органов местного самоуправления на полеты над населенными пунктами. Их деятельность сильно зависит от погодных условий, поэтому предприниматели просили максимально сократить сроки и в целом организовать процесс согласования более понятным образом. Иначе это может привести к тому, что бизнес предпочтет не регистрировать полеты, предположили участники встречи.
Для легальных полетов требуется пройти множество инстанций, но ни один нормативный акт на федеральном или региональном уровне не регулирует понятный перечень документов для получения разрешения. Исполком Казани разработал свой регламент, который начал действовать в июле; в нем указывается, к каким органам за уведомлением нужно обращаться, но не указано, в каком порядке. В течение встречи представители ведомств попытались определить этот порядок и выяснить, какие процедуры можно сократить, в каком режиме нужно подавать уведомления и так далее.

Алексей Галютин, представитель инициативной группы предпринимателей, предложил разделить получение разрешений и подачу уведомлений на долговременные и оперативные: «То есть заявление на разрешение на длительный срок подаем заблаговременно, а оперативные службы уведомляем за некоторое время перед полетом», — сказал он. Предприниматель напомнил, что на прошлой встрече Комитет по транспорту согласился давать разрешение на год вперед. Главный эксперт Совета Венера Камалова отметила: в регламенте предусмотрено, что форму уведомлений нужно приложить к заявлению муниципалитету. Представитель исполкома Николай Стукалов заявил, что по законодательству нужно получить все уведомления, чтобы вам дали разрешение от муниципалитета.

Стукалов отметил, что предложения по ускорению процедуры исполком изучил: «Мы согласны ускорить, но у муниципалитета нет возможности состыковать все структуры, которые тут учтены — и федеральные структуры, республиканские, и муниципалитет. Это зависит от межмуниципального взаимодействия». Уполномоченный по защите прав предпринимателей Тимур Нагуманов поинтересовался, насколько удастся сократить срок, если организовать межведомственное согласование. «Максимально быстро. Выдача разрешений для Red Bull заняла неделю», — отреагировал Стукалов.

«Вы все-таки берете на себя регулирование самой деятельности. Сейчас получается дублирование функций», — обратился Нагуманов к представителю города. Пока получается, что предприниматель должен в каждое ведомство прийти, получить подтверждение уведомления, добавил он. Участники предложили сделать единое окно, куда предприниматели будут обращаться: сначала идет уведомление в муниципалитет, от него уведомление идет остальным. «Заявитель дает уведомление! Мы не являемся заявителем», — сказал Стукалов.

Нагуманов попросил представителя ФСБ Валентина Пантюхина прокомментировать ход процедуры уведомления ведомства в случае, если будет организован электронный сервис. «Если он будет создан, не вижу проблем, чтобы мы также имели доступ к этому сервису. Пока мы работаем через электронную почту», — ответил Пантюхин.

Присутствующие органы власти также попросили формализовать обращения: «Пишут без конкретных данных о себе, мы можем обозначить, что там будут именно данные о лице, непосредственно осуществляющем эту деятельность, дату, время, место, модель аппарата». Нагуманов предложил отработать форму уведомления и решить, как ее легитимировать. «Внутренними приказами соответствующих органов», — сказала Камалова. Представители ведомств согласились принимать уведомления по электронной почте. «Тогда мы это фиксируем и будем распространять такую информацию», — резюмировал Тимур Нагуманов. Он отметил, что ему непонятно, зачем муниципалитету знать про каждый полет: «Вы же ничего не сделаете с этим знанием. Татаэронавигация координирует, составляет план полета, а вам зачем? Прошу минтранс изучить юридические моменты, насколько нормативно обосновано желание исполкома на себе замкнуть регистрирование», — попросил он.

Венера Камалова также отметила, что в самом регламенте форма состоявшегося уведомления не определена. «Госорганы готовы принять в любой форме, но надо определить, в какой форме городу нужно подтверждение направления уведомлений». Стукалов ответил, что проще прийти в исполком с собранными документами, где в случае ошибки сотрудники подскажут, что можно переделать: «Это можете от руки это сделать, потому что, если у вас документ какой-то неправильный, мы должны отказать». «Нам важно, что в конкретном месте человек будет летать в конкретное время конкретный человек», — сказал Пантюхин. «То есть трем ведомствам нужна конкретика. И ее нужно получать, это время, сроки — это называется бюрократия», — прокомментировал Уполномоченный. «Раз мы рассматриваем возможность внесения корректив в регламент, может, предусмотреть, что общее разрешение может иметь длительный заблаговременный срок — на месяц, например. Последующее разрешение может нести уведомительный характер», — предложил Пантюхин. Участники отметили, что этот вариант логичен, а если будут происходить накладки, в рабочем порядке разрешать или запрещать.

«У меня, например, через два часа красивый закат. Мне нужно срочно сделать снимки. Заранее разрешение получено, но я могу в оперативном режиме получить согласование по факту?» — уточнил Галютин. Стукалов предложил всех пилотов зарегистрировать в электронном виде. «Тогда надо вводить понятие профессиональных пилотов, которые имеют полную регистрацию, более расширенные права, которые могут звонить в ФСБ, муниципалитет, чтобы сообщить: хочу взлететь. В идеале черные ящики нужны, сертифицированные на территории РФ», — добавил Нагуманов.

Предприниматели на прошлой встрече просили освободить их от трудоемкой и длительной процедуры получения разрешений на полеты ниже 50 м в Самарском зональном центре. Татаэронавигация согласилась разработать предложения о внесении изменений в Авиационные правила, чтобы освободить предпринимателей от получения разрешений в Зональном центре. Представитель минтранса Алексей Сидоров отметил, что опыт Казани по порядку выдачи разрешений на полеты можно распространять на остальные районы республики.

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться