База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Август 2018
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
Применить

«Более 600 тыс. автовладельцев в Татарстане не проходили техосмотр вообще»

15 Марта 2018
Проектная группа:

Защита интересов добросовестных операторов техосмотра

Участники группы:
  • ИБ
  • ВВ
  • ИБ
  • ЮК
  • МЖ
Ранее в Совет по предпринимательству поступили обращения от операторов техосмотра с проблемой выдачи подложных диагностических карт страховыми компаниями. На очередную встречу с бизнесом пришли представители ГИБДД и Нацбанка Татарстана, чтобы вместе найти варианты по сокращению количества фиктивных диагностических карт.
Главный эксперт Совета Венера Камалова рассказала, что такие подложные диагностические карты через страховые компании предоставляются автовладельцам для последующего заключения договора страхования на этапе выдачи полиса ОСАГО. «На 1 января 2018 года в Татарстане официально зарегистрировано 1,428 млн автомобилей. Из них всеми операторами техосмотра, аккредитованными в РТ (всего 56, но 4 из них не работают), проведено 587 685 техосмотров. По данным ГИБДД, более 600 тыс. автовладельцев не проходили техосмотр вообще, то есть получили полисы на основании подложных карт», — поддержал старший инспектор технадзора УГИБДД по Республике Татарстан Ринат Валиахметов.

Инспекция ведет работу по диагностическим картам с 2016 года; в марте к ответственности привлекли 4 нарушителей по ст. 14.4.1, ч. 3 и 4 КоАП РТ, рассказал замначальника отдела технадзора и регистрационно-экзаменационной работы УГИБДД по РТ Дамир Хамидуллин. «В этом году мы начали по-другому работать, начали стараться привлекать по ст. 327 УК РФ — изготовление и сбыт поддельных документов. Диагностическая карта — официальный документ, мы должны установить, кто их выдает. Механизм пришлось разрабатывать самим», — рассказал он.

По словам представителей ГИБДД, часто карты выдаются в рамках заключения договора ОСАГО. «Клиент обращается в страховую компанию, чтобы получить полис. У одного водителя диагностическая карта есть, у другого нет. И тогда страховой агент говорит: не переживайте, сейчас мы вам эту проблему решим, дайте документы, это будет стоить от 500 до 1000 рублей, а вы пока 5 минут погуляйте. К этому времени готовы диагностическая карта и страховой полис», — сказал Валиахметов. По подобным случаям в Арском районе возбудили три уголовных дела: «По данным ЕАИС, в 2016 году один оператор передал более 42 000 сведений о прохождении техосмотра, хотя технологические возможности его станции позволяют проводить максимум 5000. Надо здесь принять какое-то решение о возможности проверки деятельности таких операторов — выехать на место, посмотреть технологическую возможность, оборудование». Пока, по словам Хамидуллина, закон не позволяет сотрудникам ГИБДД требовать диагностическую карту.

Ринат Валиахметов пояснил, что необходимо привлекать к ответственности именно операторов техосмотра: по его словам, операторы добровольно передают свои пароли страховым компаниям: «Откуда страховые агенты могут знать эти пароли? Просто операторы находятся в тесном взаимодействии со страховыми компаниями. Они говорят: вот мой пароль, в течение суток вы работаете, на мой счет положите такую-то сумму». Другие участники возразили, что так происходит не всегда. «Как-то у нас взломали базу, 400 техосмотров провели. Нам с ГИБДД позвонили, сообщили, что базу вскрыли», — сказал исполнительный директор Союза операторов техосмотра Татарстана Алексей Рыбаков. Предприниматели уточнили, что базу взламывают постоянно. «Есть сомнения, что система безопасности самой системы несовершенна», — согласилась Венера Камалова.

Представитель Нацбанка РТ Дмитрий Железняк отметил, что эти проблемы обсуждались в рамках межведомственной рабочей группы при Совете безопасности РТ — группа как раз рассматривает вопросы по страховым компаниям и подделке диагностических карт«. Он предложил урегулировать вопрос недобросовестной рекламы со стороны ФАС: «Когда представитель ЧП предлагает провести техосмотр с выездом на место, — как это вообще возможно? Если это организованный техосмотр, там должно быть оборудование; я думаю, что с выездом на место можно обследовать только скутер».

Железняк также предложил операторам техосмотра организовать фотосъемку, доказывающую, что машина действительно проходила осмотр. По его словам, минэкономразвития уже внес в Госдуму проект, и он находится на обсуждении: «Там есть обязательная фото- и видеофиксация прохождения самого процесса техосмотра, что, наверное, будет иметь значение?», — спросил он участников. Один из предпринимателей заявил, что эта мера действенна, и он по собственной инициативе ежедневно ведет видеозапись. «Это нагрузка на бизнес, должны сервера стоять. Мы для себя снимаем», — сказал он.

К следующей встрече эксперты Совета обсудят с куратором межведомственной рабочей группы и помощником секретаря Совета Безопасности Республики Татарстан Андреем Розенталем, какая работа уже была проведена. 22 марта пройдет очередное заседание проектной группы Совета с участием представителей прокуратуры, республиканского Управления федеральной антимонопольной службы, лизинговых и страховых компаний, чтобы изучить мнения по проблеме от каждой стороны.

Фото превью: gto.rally-service.ru

Оставить отзыв

Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться