База событий

Выбрать дату в календареВыбрать дату в календаре
Февраль 2016
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
Ноябрь 2019
  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
  • 2016
  • 2017
  • 2018
  • 2019
Применить

Бизнес и администрация Кировского и Московского районов определили точки, сдерживающие рост предпринимательства

11 Сентября 2019

«Что мешает нам сегодня зарабатывать больше в Кировском и Московском районах?» — задавались накануне вопросом в КЦ «Московский» более полусотни местных предпринимателей. Сам район, по словам главы, сулит бизнесу большие перспективы, но в поезд надо запрыгивать сейчас, пока он не ушел. О том, что творится с «индексом капучино», почему столь «бешеная» аренда в «Салават Купере» и как изменит бизнес-среду строительство дублера Горьковского шоссе, — в материале «БИЗНЕС Online»


«КАК СДЕЛАТЬ ДВА ЭТИ РАЙОНА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ МАЛОГО БИЗНЕСА?»

Стратегическая сессия совета по предпринимательству при президенте РТ прошла накануне в культурном центре «Московский». Таким образом, дискуссия, которую президент РТ Рустам Минниханов поручил проводить в районах, впервые состоялась в столице республики. Инициатором встречи выступил глава администрации Кировского и Московского районов Сергей Миронов. Вместе с местными предпринимателями он принял участие в трехчасовом мозговом штурме, посвященном одному вопросу: как сделать два эти района привлекательными для малого бизнеса.

Компанию главе администрации составили исполняющий обязанности бизнес-омбудсмена РТ Венера Камалова и заместитель руководителя исполкома Казани Ильдар Шакиров. Первая напомнила, что сессия должна закончиться принятием рабочего документа в виде «дорожной карты», и призвала участников во имя этой цели на время забыть о должностях и регалиях и погрузиться в командную работу.

«По результатам сегодняшней сессии мы должны получить рабочий документ, „дорожную карту“ с конкретными мероприятиями, расписанными действиями, KPI и сроками выполнения на ближайший год», — поставила задачу Камалова.

Шакиров отметил, что организаторы не питают иллюзий относительно состояния экономики в стране в целом и в Казани в частности. По мнению чиновника, именно в период нестабильности особое значение приобретает опора на малый бизнес, в связи с этим так важно сегодня найти «понятные друг другу точки взаимодействия» между бизнесом и властью. Данные группы людей, как признал Шакиров, говорят на разных языках и потому зачастую друг друга просто не слышат, несмотря на взаимные благие намерения.

РАЙОНЫ НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ

Перед стартом обсуждения Миронов еще раз напомнил местным предпринимателям, которых на сессию пришло более 50 человек, о возможностях районов. Глава администрации отметил, что Кировский и Московский — это самые динамично развивающиеся из всех районов Казани.

«Мы здесь растем. Это точка роста города — не только с точки зрения строительства жилья, но с позиции развития экономики», — констатировал Миронов. В качестве примера он привел «Химград», креативную площадку «Фабрика Алафузова», въездные ворота в столицу РТ для автотранспорта и железнодорожный вокзал Казань-2, а также большие рекреационные зоны: озера Лебяжье, Глубокое и Карьер. Выходы к воде, по мнению Сергея Александровича, на сегодняшний день задействованы не в полной мере.

«Для отдыха и туризма они вообще, в принципе, нерабочие, — отметил глава администрации. — Каждый из вас точно назовет по три-четыре идеи, которые можно применить на этой территории».

Еще одно преимущество районов — отсутствие жесткой конкуренции. По словам Миронова, так называемый индекс капучино здесь низкий. Но имеется в виду не тот «индекс капучино», что придуман вашингтонской газетой Politico ради оценки стоимости пребывания той или иной страны в Евросоюзе. Просто по сравнению с другими районами города в Кировском и Московском меньше кофеен, кафе и ресторанов, а это показатель уровня и деловой активности, и достатка населения.

Но все же активность появляется, как только происходят какие-то изменения. К примеру, после того как РЖД пустили некоторые поезда из больших городов через станцию Казань-2, на улице Декабристов и проспекте Ибрагимова не осталось пустых помещений. «Они все в работе, потому что появился достаточно высокий пешеходный трафик и, соответственно, повышенный спрос», — пояснил Миронов. Новые микрорайоны, такие как «Салават Купере», развиваются столь стремительно, что предприниматели готовы платить за аренду помещений до 1,5 тыс. рублей за «квадрат».

«Самая высокая арендная ставка сейчас в „Салават Купере“, таких цен в городе нет», — удивлял слушателей Сергей Александрович. Причем подобные расходы, похоже, окупаются, иначе бизнес не пойдет. Это объясняется тем, что сегодня, помимо соципотечных домов, других помещений в новом микрорайоне просто нет, местами аренда в самом деле выше, чем в среднем по Казани. Но очень многие участки районов на сегодняшний момент пустуют: это территория бывшего Вертолетного завода, завода «Сантехприбор» и так называемая грязнушка, где сейчас идет активная застройка.

Не забыл глава администрации и об Адмиралтейской слободе — 780 га земли прямо за Пороховым заводом. Там сейчас проектируется дублер Горьковского шоссе, параллельный аракчинской дороге, только с другой стороны железнодорожного полотна. Первая точка, куда будет приводить дорога, — это территория Серебряного бора, бывшие артсклады, где подготовлен проект многоэтажной, среднеэтажной и индивидуальной застройки (данную землю планируется использовать для «расплаты» с банковскими «погорельцами»). «Компания „Бриз“ начнет строительство, как только туда подведут сети. Это огромная территория с большим потенциалом, там бизнес будет развиваться стремительными шагами», — не уставал расписывать преимущества района глава администрации. Посыл был ясен: Кировский и Московский — не иначе как новый фронтир, который сулит переселенцам неограниченные возможности — успей только застолбить участок. «Предлагаю рассмотреть, как вы можете развить свой бизнес из нашей территории», — напутствовал Миронов предпринимателей, завершая свое выступление.

ЗАВОРАЖИВАЮЩИЙ ПРОЦЕСС: КАК БИЗНЕС ОТ ГИПОТЕТИЧЕСКИХ ФАНТАЗИЙ ПЕРЕХОДИЛ К РЕАЛЬНОСТИ БЫТИЯ

В течение следующих трех часов предприниматели вместе с чиновниками и представителями контрольно-надзорных органов — МЧС, Роспотребнадзора и налоговой — определяли самые важные проблемы, с которыми сталкиваются в своей деятельности, и предлагали свои варианты решения. Для этого участников разделили на пять групп по отраслям: производство, торговля, услуги питания, просто услуги и, конечно же, самозанятые. К каждой группе был приставлен модератор, который помогал участникам мыслить локально, удерживая фантазию бизнесменов в жестких пространственно-временных рамках: решение должно быть осуществимо в рамках районов и в годичный срок.

Так что разговоры об изменении законодательства в духе «для человека, а не для государства» и о низкой покупательной способности населения, на которые замахнулись было предприниматели, быстро прекратились. Бал правила реальность, а не гипотеза. Комбинируя участников, соединяя и разъединяя столы, запуская вопросы по часовому кругу, организаторы сессии словно прогоняли мышление собравшихся через воображаемый перегонный куб, в котором мысли приводились к нужному масштабу. И по мере того, как сгущались, доходя до нужной кондиции, мысли, преобразовывался и цвет стикеров, на которых они фиксировались. Так что к концу работы сессии десятки желтых стикеров сменились тремя красными, на которых были определены окончательные, наиболее существенные проблемы каждой секции.

«ЗВОНИМ — ГОВОРЯТ: «ЖДИТЕ ПОНЕДЕЛЬНИКА»: КАК РЕСТОРАННЫЙ БИЗНЕС ПЕНЯЛ НА ЖКХ

Возможность назвать наболевшие проблемы и пути решения предоставили самим предпринимателям. Как оказалось, практически все группы в числе первых выделили одну и ту же проблему — конечно же, это недостаточность коммуникации между бизнесом и властью. Первым сложности озвучил шеф-повар ресторана выездного обслуживания Diakonov & Agureev Catering Максим Агуреев. Для ускорения коммуникации он предложил создать специальный телеграм-канал. Кстати, такую же идею высказали представители секции «Торговля», в работе которой принимал участие сам глава администрации Миронов. Кроме соцсетей подружить чиновников с МСП должны совместные футбольные матчи и завтраки.

Владелец сети «Вино и Кухня» Александр Валк посетовал на то, что город развивает инфраструктуру без учета интересов бизнеса, потому не мешало бы проводить специальный опрос. Представляющий пиццерию «Папа Джонс» Тимур Нурмухаметов пожаловался на некачественное оказание коммунальных услуг. По мысли бизнесмена, пора бы сотрудникам коммунальных служб установить показатели KPI.

«Что значит некачественно? — попросил детализировать претензии Миронов. — Вам тепло доходит недостаточно прогретым по нормативу или тариф высокий?».

«Только в августе было два отключения электроэнергии, — не остался в долгу Нурмухуметов. — Или приходит сообщение, что с 8:00 до 17:00 отключается электроэнергия, а по факту ничего такого! Но ресторан-то встал, мы понесли финансовые потери. Или где-то протечка, в пятницу под вечер приезжают коммунальщики, перекрывают кран — и ресторан стоит все выходные. Звоним — говорят: „Ждите понедельника!“».
«Все управляющие компании по большому счету отдельные ОООшки, к которым администрация района не имеет отношения», — попытался отвести от себя претензию глава администрации.

«У вас есть рычаги давления...» — вставил было бизнесмен
«Но у нас есть большие компании, которые с нами в диалоге», — продолжил Сергей Александрович. В итоге сошлись на том, что будет создан регламент проведения работ предприятиями ЖКХ. «Мне самому до сих пор сложно сориентироваться, где „Татэнерго“, где „Казэнерго“, где „Водоканал“, а где не „Водоканал“», — согласился с запутанностью сферы ЖКХ глава администрации. По его словам, аналогичный регламент уже создан для проведения капитального ремонта домов, результат положительный.

«ЧТОБЫ ЧЕЛОВЕК В ТЕЧЕНИЕ ПОЛУЧАСА ПОСЛЕ ВЫХОДА ИЗ ОДНОГО АВТОБУСА МОГ СЕСТЬ В ДРУГОЙ И НЕ ОПЛАЧИВАТЬ ПРОЕЗД»

Также предприниматели отметили проблемы транспортной сети в районах и предложили пересмотреть маршрут движения общественного транспорта либо добавить новые маршруты, которые бы лучше учитывали интересы предприятий и жителей.

«Не хотел превращать эту сессию в оправдательную», — взял слово Шакиров, комментируя предложение по транспорту. По его словам, Казань объективно является городом со средним возрастом общественного транспорта в 3–4 года, имеющего высокую оценку. А сделать так, чтобы каждый мог добраться в любую точку города без пересадки, попросту нереально. «Такого нет ни в одном городе мира, — заверил заместитель руководителя исполкома. — Наша задача сейчас — организовать так называемый пересадочный билет, чтобы человек, условно говоря, в течение получаса после выхода из одного автобуса мог сесть в другой и не платил второй раз».

Но все упирается в компенсации из бюджета республики или города, добавил Шакиров. Как только решится этот вопрос (а он измеряется в миллиардах рублей), то будет внедрен и пересадочный билет, транспорт после 21:00 станет ходить с той же регулярностью, с которой он работает во внутренние часы пик. Пока же перевозчики мечтают лишь о том, как поднять стоимость проезда или убедить власти платить за пассажиров по примеру европейских городов.

Кстати, в столице РТ есть и мечта о бесплатном общественном транспорте: по мнению мэра Ильсура Метшина, это вполне достижимо — нужна, впрочем, развитая экономика города, когда бюджет сможет позволить себе подобные расходы. Но решить автобусную проблему собравшимся, понятное дело, было никак не под силу. То ли дело реальные вещи.

Подали свой голос и самозанятые: они видят основную трудность в отсутствии пригодных торговых площадок. Существующие рассчитаны на предпринимателей с более дорогой продукцией и бóльшим доходом. За решением данного вопроса далеко ходить в буквальном смысле не нужно: вполне сгодится и первый этаж КЦ «Московский», где предлагается создать «полка-маркет» с периодической сменой продавцов.

«Относительно всего, что касается ваших площадок, мы категорически за», — поддержал глава администрации. «Идея самозанятости — один из приоритетов, которые на этот год поставил мэр Казани, — согласился Шакиров. — Он принял решение, и это реально — мы готовы предоставить все доступные мэрии каналы сбыта вашей продукции».

Оставить отзыв

Защита от автоматического заполнения
CAPTCHA
Введите слово с картинки*:
Отправить

Нажимая на кнопку «Отправить» Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных»

Данный сайт использует файлы cookies вашего браузера. Заходя на сайт, вы подтверждаете свое согласие на использование cookies.

Согласиться